О предоставлении государственной услуги по приему расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС
9 апреля 2013 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 № 329н, которым утвержден Административный регламент, в соответствии с которым ПФР предоставляет плательщикам страховых взносов госуслугу по приему расчетов по начисленным и уплаченным взносам на ОПС и ОМС.
Регламент определяет сроки и стандарты предоставления специалистами Пенсионного фонда оказания госуслуги по приему от страхователей расчетов по формам РСВ-1 и РСВ-2, а также в какой последовательности действовать при их приеме.
В круг заявителей на получение госуслуги по приему расчетов включены все страхователи, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования":
а) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
б) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно регламенту, ПФР принимает РСВ-1 и РСВ-2 через свои территориальные органы. При этом Пенсионный фонд не имеет права для приема расчетов потребовать от страхователя, чтобы он обращался в другие государственные организации, проводил с ними какие-либо согласования (п. 15 Приказа).
Сроки приема и проверки
Расчеты РСВ-1 или РСВ-2 могут быть представлены:
- на бумажных носителях информации (лично или по почте);
- в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись);
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии гарантий его достоверности и защиты от несанкционированного доступа.
При представлении Расчета заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При представлении Расчета через представителя заявителя необходимым документом является доверенность, подтверждающая полномочия представителя, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Принять и зарегистрировать РСВ-1 или РСВ-2, поданные на бумаге либо в электронном виде, работники ПФР обязаны не позднее следующего рабочего дня после поступления документа. Если же расчет пришел в выходной или праздничный день, то его прием должен быть произведен на следующий рабочий день.
Сроки регистрации полученного расчета также строго регламентированы: документ на бумаге, поданный лично, зарегистрируют в день обращения, а переданный по ТКС в электронном виде - не позднее следующего рабочего дня после поступления документа на сервер.
В приеме Расчета может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие печати в Расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом;
- отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи);
- несоответствие Расчета, представленного заявителем, форме Расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем;
- отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- наличие ошибок на магнитном носителе информации;
- отсутствие файла Расчета на магнитном носителе информации.
Порядок получения результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления госуслуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление штампа на Расчете должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за исполнение административной процедуры по приему и регистрации Расчета.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи является направление заявителю уведомления о приеме Расчета.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом ПФР уведомления о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Начальник УПФР в Ахтубинском районе Т.Н.Королькова
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.