25 апр 2017 16:25
Внесены изменения в статью 299 УК РФ
Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 436-ФЗ внесены изменения в статью 299 УК РФ.
Так, данная статья изложена в новой редакции – привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела.
Теперь уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет. Напомним, что ранее за совершение данного деяния назначалось наказание в виде лишение свободы сроком до 5 лет.
При совершении этого же деяния, соединенного с обвинением лица в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления (ч. 2 ст. 299 УК РФ) назначается наказание в виде лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. Ранее за аналогичное деяние лишение свободы назначалось на срок от 3 до 10 лет.
Кроме того, часть 2 данной статьи дополнена квалифицирующим признаком – повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, за которые также предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 5 до 10 лет.
При этом, под крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 500 000 руб.
Одновременно, данная статья дополнена частью, определяющая наказание за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба, причем крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 миллион 500 тысяч рублей, и предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.
Вышеуказанные изменения вступили в законную силу 31 декабря 2016 года.
Внесены изменения в Федеральный закон от 17.01.1992
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
Федеральным законом от 7 марта 2017 года № 27-ФЗ были внесены изменения в действующее законодательство о прокуратуре, которые вступили в законную силу с 18 марта 2017 года.
Согласно данному закону срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок. По требованию прокурора статистическая информация, справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, а если такое требование поступает в ходе проверок - то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора.
Кроме того, в чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования.
Помимо этого, новым законом определяется перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации. К таким сведениям относятся:
- информация, документы, материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные ее целями и не относящиеся к предмету указанной проверки;
- информация, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте органа или организации в Интернете.
Кроме того, Федеральным законом уточняется в каких случаях допускается проведение повторной проверки по фактам, по которым уже была дана правовая оценка. Речь идет о случаях появления новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также случаев, когда в 30-дневный срок не устраняются нарушения закона выявленные в ходе первоначальный проверки.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.