20 апр 2015 13:53
Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам осуществляемого прокурорского надзора установлено, что органами местного самоуправления Астраханской области до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты, регулирующие права использования растений (древесно-кустарниковой растительности), находящихся (произрастающих) как на земельных участках муниципальной собственности, так и не относящихся к таковой.
Произрастающая в границах муниципальных образований сельских поселений древесно-кустарниковая растительность является объектом преступления, предусмотренного ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконная рубка лесных насаждений). Примечанием к статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что требуемый для уголовно-правовой квалификации ущерб, причиненный лесным насаждениям и не отнесённым к ним деревьям и кустарникам, исчисляется только по утвержденным Правительством Российской Федерации Таксам.
В соответствии с требованиями законодательства РФ за уничтожение или повреждение деревьев и кустарников, не отнесенных к лесным насаждениям, взыскивается 5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием деревьев и кустарников до возраста уничтоженных или поврежденных дерева и кустарника - за каждые уничтоженные или поврежденные дерево и кустарник; за вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, рекомендуется брать восстановительную стоимость.
Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования. Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования. Таким образом, нормативными правовым актами органа исполнительной власти местного самоуправления должны быть утверждены: цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев и кустарников (на произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности), а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных; размер восстановительной (компенсационной) стоимости за уничтожение на законных основаниях не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников на землях, находящихся на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Однако, до настоящего времени указанные нормативные правовые акты отдельными органами местного самоуправления не приняты. По указанным основаниям в адрес глав соответствующих органов местного самоуправления внесены представления, по результатам рассмотрения которых муниципалами соответствующие нормативные правовые акты издаются.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.