17 ноя 2014 10:58
О подтверждении периодов работы в случае утраты документов
Порядок подтверждения периодов занятости, а также требования к документам, представляемым для установления трудовой пенсии, определены Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ и Правилами от 24.07.2002 № 555.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета..
Основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку. При определенных условиях указанные периоды могут подтверждаться другими документами, а также свидетельскими показаниями в порядке, предусмотренном Правилами от 24.07.2002 № 555. При этом характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.
В настоящее время в соответствии с пунктом 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены правом создания комиссий по установлению стажа в случаях массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные ситуации). В состав таких комиссий включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов и других заинтересованных организаций.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.
Периоды трудовой деятельности, установленные Комиссией, включаются в общий и специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет без ограничения его продолжительности. При этом комиссия должна располагать документами, выданными компетентными органами, подтверждающими дату, место и характер произошедшего стихийного бедствия, факт утраты документов о работе в связи с указанным стихийным бедствием и невозможность их восстановления, факт отсутствия архивных данных о периоде работы.
По всем вопросам обращайтесь по адресу: г. Ахтубинск, ул. Иванова, д.2а, УПФР в Ахтубинском районе, «клиентская служба», т. 5-12-56 , г. Знаменск, пр. 9 Мая, д.2в, «клиентская служба» г. Знаменска, т. 2-49-95.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.