11-10-2021 00:00
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ахтубинском районе информирует

В целях сокращения сроков рассмотрения документов для назначения пенсии, а также реализации пенсионных прав граждан в полном объеме в Астраханской области введена практика заблаговременной подготовки макета пенсионного дела для назначения трудовой пенсии по старости. С будущими пенсионерами предварительная работа проводится не ранее, чем за один год до наступления права на пенсию. Специалисты Управления при первичном обращении пенсионера производят предварительную оценку имеющихся документов, создают макет пенсионного дела в электронном виде и на бумажном носителе, дают разъяснения с учетом норм пенсионного законодательства  рекомендации, что необходимо доработать ко дню обращения за назначением пенсии. Управлением ПФР в Ахтубинском районе рассылаются приглашения для проведения заблаговременной работы, но в случае, если приглашение не получено, необходимо обратиться не позднее, чем за полгода до наступления права на пенсию в Клиентскую службу — кабинет № 2 самостоятельно. 

Для предварительной оценки следует предоставить следующие документы:

1. паспорт,

2. пенсионное страховое свидетельство,

3. трудовую книжку (подлинник и ксерокопию),

4. военный билет (для тех, кто проходил военную службу),

5. документы об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке (разводе), справки из ЗАГСа),

6. свидетельства о рождении детей (для женщин),

7. документы на иждивенцев (дети до 18 лет, либо учащиеся до 23 лет по очной форме обучения).

Основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (т.е. до получения СНИЛСа), является трудовая книжка. Как показывает практика, очень часто в трудовых книжках встречаются некорректное написание фамилии, имени и отчества ее владельца, у женщин не внесено изменение фамилии, отсутствие печати работодателя, номера и (или) даты приказа о приеме (увольнении), записи исправлены и не заверены. В силу сложившихся экономических обстоятельств многие предприятия потеряли квалифицированных специалистов кадровых служб. Учитывая то, что в 90-х годах возникали организации-однодневки, предприятия малого бизнеса, кадровая работа велась плохо со всеми вытекающими отсюда последствиями. Еще одна проблема, с которой сегодня сталкиваются территориальные органы ПФР - отсутствие архивов по предприятиям, признанным банкротами, и предприятиям, не ведущим финансово-хозяйственную деятельность. Документы в свое время просто не сдавались в архив. Как следствие, восстановить запись в трудовой книжке или подтвердить стаж работы той поры не всегда удается, поэтому эти периоды не будут учитываться при назначении пенсии. В данной ситуации у граждан есть право подтвердить периоды работы в судебном порядке.

Заблаговременная подготовка документов позволит своевременно и правильно назначить пенсию.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!